Wednesday, December 20, 2017

Минздрав России собирается изменить порядок работы регистратур поликлиник

Nirat.pix / Shutterstock.com
Минздрав намерен внести значительные коррективы1 в организацию работы регистратур "взрослых" поликлиник.
В частности, министерство предлагает следующие изменения:
  • основной задачей регистратуры будет формирование и распределение потоков больных - вместо действующей сейчас задачи "регулирования интенсивности потока населения";
  • регистратура прекратит заниматься оформлением листков нетрудоспособности и проставлением печатей на справках, направлениях, рецептах и выписках из меддокументации;
  • в периоды громаднейшей нагрузки в регистратуре должны работать все окна;
  • функции медрегистраторов будут поделены (запись по телефону, стол справок, выписка документов, прием больных в порядке очереди, перенаправление потоков в периоды громаднейшей нагрузки, оказание помощи при записи через информационные киоски, передача медицинской документации в кабинеты лечащего доктора, регистрация вызовов на дом по месту жительства и другие);
  • рекомендуется поделить регистратуру на закрытую и открытую части: закрытая работает как колл-центр (общается с больными по телефону), открытая взаимодействует с больными, обратившимися лично;
  • при обустройстве регистратуры необходимо минимизировать физические преграды, которые затрудняют контакт регистратора с больным, – через чур низкое/высокое размещение окон регистратуры, непрозрачные стекла, отсутствие доступа для маломобильных больных и т.п.;
  • рекомендуется внедрить штрих-кодовую систему учета движения медкарт, интегрированную с ЕГИСЗ;
  • нужно разместить в поликлинике огромное количество информационных вывесок и указателей, в частности – около регистратуры, лестниц и лифтов – вывески с информацией обо всех кабинетах/отделениях с группировкой по этажам, под потолком в коридорах при входах из лифтов и лестниц – подвесные вывески, помогающие идти в верном направлении, в коридорах при выходах из лифтов и лестниц – напольные наклейки;
  • рекомендуется обеспечить работу таких источников записи на прием, как интернет, мобильное приложение, инфокиоски, электронную очередь;
  • допускается не иметь в штатном расписании должности заведующего регистратурой. В этом случае работой регистратуры будет руководить один из замов главного врача поликлиники либо основная медицинская сестра.
В медорганизациях рекомендовано оборудовать: гардероб, киоск либо аппарат для выдачи бахил, кресла ожидания приема, журнальные столики с печатными изданиями профилактического направления, кулеры с питьевой водой, телевизоры.

No comments:

Post a Comment